
Не важно, что вы делаете: выступаете на церемонии награждения, зажигаете на сцене на грандиозном фестивале или предоставляете лицензию на музыкальную звукозапись - существует множество способов продвинуть музыкальное искусство в широкие массы. Но какие способы стать звездой являются самыми успешными на сегодняшний день? Billboard провел исследование среди специалистов данной отрасли, предложив им оценить различные средства распространения массовой информации, а также маркетинговые и рекламные ходы по шкале от 1 до 10 на способность к привлечению продаж и формированию большого спроса на современном рынке.
Ниже представлен Топ-10 способов продвижения музыкального творчества и того, как стать настоящей знаменитостью в Америке.
1. Выступление в перерыве между таймами на Чемпионате Национальной лиги США по американскому футболу Super Bowl 2013
Рейтинг за последний год: 1
Аудитория: 108 миллионов человек
Согласно Nielsen SoundScan, воссоединение группы "Destiny’s Child" на представлении Бейонсе в перерыве между таймами на Чемпионате Национальной лиги США по американскому футболу Super Bowl 2013 привело к 21% росту продаж альбома и 36% росту продаж треков неделю спустя.
2. Выступление во время церемонии "Грэмми"
Рейтинг за последний год: 2
Аудитория: 28,4 миллионов человек
Второе по популярности мероприятие, ежегодная музыкальная премия "Грэмми", собрало более 28,4 миллионов зрителей в этом году. Общий объем продаж альбома вырос на 17% за неделю, а на долю продажи треков пришлось 8% увеличение.
3. Выступление на американском телешоу "Saturday Night Live"
Рейтинг за последний год: 5
Аудитория: 6,5 миллионов человек
После выступления группы "Of Monsters and Men" на американском телешоу "SNL" 4 мая, их продажи альбома сиюминутно подскочили на 78% (на неделе до 5 мая) и затем выросли еще на 23% (на неделе до 12 мая). Продажи альбома "Macklemore & Ryan Lewis" после выступления на телешоу 3 марта поднялись на 83%. За неделю было продано 42 тысячи копий альбома. Альбом занял второе место в списке Billboard Hot 200.
4. Песня в рекламном ролике, которая играет во время специального мероприятия со значительной зрительской аудиторией (Суперкубки, Оскары, Грэмми и т.д.)
Рейтинг за последний год: 4 (для Оскара 2013)
Аудитория: 40,3 миллиона человек
Во время Super Bowl такие артисты как Flaming Lips, PSY and Стиви Уандер несомненно зажгли публику. Однако неоспоримым фаворитом мероприятия стал Джастин Тимберлейк. Первый сингл "Suit & Tie" из нового альбома певца "The 20/20 Experience" просто взорвал аудиторию во время 55-й церемонии награждения "Грэмми".
5. Размещение на главной странице сайта iTunes
Рейтинг за последний год: 3
Аудитория: недоступно
Несмотря на опасения, что iTunes больше ориентирован на приложения, ведущий аналитик iTunes Хорас Дейду отметит рост продаж музыки на 15% каждый год.
6. Выступление на канале NBC в шоу "The Voice"
Рейтинг за последний год: 37
Аудитория: 14 миллионов человек
Песня Робина Тика "Blurred Lines" взорвала публику после майского выступления спустя два месяца после выхода сингла. Сингл поднялся на 42 позиции в чарте Billboard Hot 100 и занял почетное 12 место. Робин Тик продал 206 тысяч "Blurred Lines" за первую неделю. Стоит отметить, что многие новые композиции неплохо справляются с продажами: "Hunter Hayes" продал 110 тысяч копий "I Want Crazy" в июне, практически удвоившись на следующей неделе; "Maroon 5" продали 72 тысячи копий "Love Somebody" и "Cassadee Pope" дебютировала с синглом "Wasting All These Tears", продав 125 тысяч копий.
7. Выступления в концертных залах, рассчитанных на масштабные шоу
Рейтинг за последний год: 6
Аудитория: 20 тысяч человек за шоу
Для таких артистов, как Эд Ширан, недавно выступившего на нью-йоркской арене Madison Square Garden, подобные крупномасштабные шоу являются следующим ключевым этапом на пути к мировому признанию.
8. Выступление на церемонии вручения наград MTV Video Music Awards
Рейтинг за последний год: 12
Аудитория: 10,1 миллиона человек
21 песня, которая была исполнена во время церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 2013, среди которых выступление Джастина Тимберлейка и группы "N Sync", собрала 1,8 миллиона продаж за неделю. Самую большую выгоду получила певица Кэти Перри с синглом "Roar", продав 392 тысячи копий песни за неделю, которая закончилась в день проведения церемонии VMA, 25 августа. В последующую неделю трек занял первую строчку в хит-параде Billboard Hot 100.
9. Выступление на главной сцене фестиваля "Coachella"
Рейтинг за последний год: 10
Ежедневная аудитория (6 дней): 30 тысяч человек
Французская рок-группа "Phoenix" выступила 15 апреля на главной сцене музыкального фестиваля "Coachella", чтобы привлечь внимание к своему новому альбому "Bankrupt!". Группа произвела настоящий фурор, благодаря участию в концерте популярного музыканта R. Kelly.
10. Высокобюджетная телевизионная реклама для ведущей автомобильной компании
Рейтинг за последний год: 7
Аудитория: недоступно
Кантри-певец Уилл Ходж продал авто-гиганту "General Motors" свою новыю песню "Strong" для использования в рекламе грузовиков Chevrolet Silverado. Сингл помог "разогреть" последний альбом музыканта. Как результат, сборник "Never Give In", который дебютировал на 23 строчке чарта Top Country Albums постепенно поднимается в хит-параде Hot Country Songs.
Источник фото: billboard.com
Комментарии